Мой адрес

Конспект коррекционного занятия «Мой адрес»

 в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения

 

 Цели занятия:

1) Закреплять представления детей о полном адресе проживания.

2) Формировать понимание детей, что знание своего домашнего адреса является средством самосохранения в чрезвычайной ситуации.

 

 

Программное содержание:

1) Учить называть все объекты своего почтового адреса: страну, республику, город, улицу, дом и квартиру.

2) Показать взаимовеличину объектов своего почтового адреса.

3) Развивать глазомер, функцию зрительного контроля за движением руки и графо-моторные функции.

4) Упражнять в звуковом анализе слов.

 

Участники: дети, учителя – дефектологи, родители

 

Предшествующая работа:   - беседы с детьми о семье, о месте проживания, о друзьях, об увлечениях;

- детско–родительские занятия на тему «Моя семья»;

- занятия по социально – бытовой ориентировке на тему «Мой адрес»;

- игровые задания с использованием настенного модуля в группе «Дом, в котором я живу»;

- занятие – презентация для детей «Моя родина»;

- сбор паспортных данных, составление детьми паспортных страниц;

 

Ресурсы:

  1. Бланки для написания адреса……..………………………………………….10 шт.
  2. Карандаши……………….…………………………………………………….10 шт.
  3. Ноутбук.………………………………………………………………………..1 шт.
  4. Мультимедийный экран.…….………………………………………………..1 шт.
  5. Проектор.……..………………………………………………………………..1 шт.
  6. Презентация  PowerPoint «Мой адрес»…...…………………………………..1 шт.
  7. Набор печатных букв……….………………………………………………….5 шт.
  8. Подставка для выкладывания букв….………………………………………..1 шт.

 

Ход занятия:

  

1) Организационный момент: «Напуганный мальчик» (на экране изображение мальчика с удивлённым и задумчивым лицом):

- Малыш напугался: он потерялся!

Не знает, как адрес назвать.

Вы, дети, готовьтесь подумать!

Придётся ему помогать! (Анализ текста).

 

2) «С чего начинается адрес?» (на экране внутри большого круга, обозначающего планету Земля, появляется очертание страны России. Дети записывают это слово на первой строчке, затем слово «Россия» появляется на экране. Сравнивают, исправляют, делают вывод для мальчика с экрана).

 

3) «Республика моя» (к названиям разных республик добавить свою).

 

4) «Шутки на экране» (на фоне России появляется силуэт республики Чувашия, который периодически пропадает, а появляется после ответа каждого отдельного ребёнка, который произносит название «Чувашия», записывает его по образцу на второй строчке).

 

5) «Узнай свой город» (на фоне республики появляется несколько красных кругов – символы городов. Оглашается ряд их названий – Канаш, Цивильск, Чебоксары, Мариинский Посад. Детям предлагается назвать свой город, после чего он ярко начинает мигать на экране. Каждый пишет название своего города по образцу на экране).

 

6) «Превращение города» (из кружочка разворачивается красный силуэт Новочебоксарска. На его фоне появляются длинные линии в разных направлениях, дети предполагают, что это может быть, делают общий вывод – разные улицы. Дети вспоминают названия улиц города Новочебоксарска, затем каждый записывает для себя название своей улицы).

 

7) «Дом в котором я живу» (на экране возникают дома в 5 и 9 этажей, детям предлагается выбрать подходящий им дом и записать у себя его номер).

 

8) «Чем заканчивается адрес?»:  Чтобы адрес полным был,

Кто и что назвать забыл?

(дети обсуждают и догадываются, что речь идёт про квартиру. Всем предлагается записать номер своей квартиры).

 

9) «Довольный малыш» - на экране появляется образ весёлого ребёнка:

Мальчик доволен, сумел он понять,

Как надо адрес свой называть.

(Детям предлагается сделать обобщение – назвать свой полный адрес)