Авторская развивающая игра для детей с нарушенным зрением 4-7 лет «Бусы – месяцы»

Авторская развивающая игра для детей с нарушенным зрением 4-7 лет «Бусы – месяцы»

 

Пособие представляет собой набор, включающий деревянные бусины из кирпичиков желтого, белого, светло – зелёного и красного цветов, пластмассовые магнитные буквы, резиновые шнуры, картинки с изображением времён года.

 

Игра направлена на реализацию следующих целей:

1. Дать возможность ребёнку с нарушенным зрением наглядно прочувствовать понятия времени, недоступные для непосредственного восприятия.

2. Интегрировать в учебно – развивающий процесс работу по развитию зрительных функций.

 

Задачи использования пособия «Бусы – месяцы»:

1) Формировать представления:

   - о временах года, их количестве, последовательности и цветовом соответствии.

   - о месяцах, их количестве, последовательности и сопричастности к своему времени года.

2) Упражнять в количественном и порядковом счёте.

3) Обогащать словарь существительными – названиями времён и месяцев года.

4) Упражнять в умении выделять первый звук в слове, составлять слово из трёх звуков.

5) Развивать мелкую моторику пальцев рук, контроль зрения за движением рук, способствовать повышению остроты центрального зрения.

 

Игровые возможности пособия:

 

Для средней группы:

1. «Подбери бусины» (к временам года на 

   картинках).

 

2. «Назови и объясни» (слово, обозначающее 

   время года, почему у него этот цвет?).

 

3. «Собери бусы к зиме» (весне, лету, осени –

   собрать и одеть на себя).

 

4.Логоритмика «Ровным кругом» (дети идут

   по кругу, произнося слова, остановившись

   и посмотрев на свои бусы называют

   соответствующее время года и его цвет)

 

Для старшей группы:

      1. «Разложи по порядку» (что за чем следует).

 

2. «Кто ты и где ты?» (стоя назвать своё время года 

   и его положение среди других времён года).

 

3. Логоритмика «Ровным кругом» (дети идут по

   кругу, произнося слова, остановившись посмотрев

   на свои бусы, называют соответствующее время

   года и его цвет).

 

4. «Сделай бусы для круглого года» (собрать

   последовательно все 4 времени года).

 

5. «Исправь ошибку» (бусы собраны с нарушением

   последовательности времён года, рассыпать их на

   поднос, собрать правильно и объяснить ошибку).

 

Для подготовительной к школе группы:

 

1. «Собери нас вместе» (стих №1 – из россыпи бусин на шнур 

  собрать последовательно все 4 времени года, начиная с осени,

  назвать, доказать).

 

2. «Кто из нас за кем?»

  - по заданному названию времени года определить предыдущее;

  - по цветному символу определить предыдущее время года.

 

3. «Узнай моих соседей» (аналогично игре «Кто из нас за кем?»)

 

4. «Непонятные слова» (стихотворение №2 – разложить

  магнитные буквы по одной на каждую бусину, в соответствии с

  названием месяцев года, выделяя из слова 1-й звук, прочитать

  получившиеся странные слова, запомнить их).

 

5. «Бусы – месяцы» (стихотворение №3 – собирание бусин –

  месяцев на шнур).

 

6. «Исправь ошибку» (некоторые буквы стоят не на своём месте,

  переставить правильно, объяснить).