Авторская развивающая
игра для детей с нарушенным зрением 4-7 лет «Бусы – месяцы»
Пособие
представляет собой набор, включающий деревянные бусины из кирпичиков желтого,
белого, светло – зелёного и красного цветов, пластмассовые магнитные буквы, резиновые
шнуры, картинки с изображением времён года.
Игра направлена
на реализацию следующих целей:
1.
Дать возможность ребёнку с нарушенным зрением наглядно прочувствовать понятия
времени, недоступные для непосредственного восприятия.
2.
Интегрировать в учебно – развивающий процесс работу по развитию зрительных
функций.
Задачи
использования пособия «Бусы – месяцы»:
1)
Формировать представления:
- о временах года, их количестве,
последовательности и цветовом соответствии.
- о месяцах, их количестве,
последовательности и сопричастности к своему времени года.
2)
Упражнять в количественном и порядковом счёте.
3)
Обогащать словарь существительными – названиями времён и месяцев года.
4)
Упражнять в умении выделять первый звук в слове, составлять слово из трёх
звуков.
5)
Развивать мелкую моторику пальцев рук, контроль зрения за движением рук,
способствовать повышению остроты центрального зрения.
Игровые
возможности пособия:
Для
средней группы:
1.
«Подбери бусины» (к временам года на
картинках).
2.
«Назови и объясни» (слово, обозначающее
время года, почему у него этот цвет?).
3.
«Собери бусы к зиме» (весне, лету, осени –
собрать и одеть на себя).
4.Логоритмика
«Ровным кругом» (дети идут
по кругу, произнося слова, остановившись
и посмотрев на свои бусы называют
соответствующее время года и его цвет)
Для
старшей группы:
1. «Разложи по порядку» (что за чем
следует).
2.
«Кто ты и где ты?» (стоя назвать своё время года
и его положение среди других времён года).
3.
Логоритмика «Ровным кругом» (дети идут по
кругу, произнося слова, остановившись
посмотрев
на свои бусы, называют соответствующее время
года и его цвет).
4.
«Сделай бусы для круглого года» (собрать
последовательно все 4 времени года).
5.
«Исправь ошибку» (бусы собраны с нарушением
последовательности времён года, рассыпать их
на
поднос, собрать правильно и объяснить
ошибку).
Для подготовительной
к школе группы:
1.
«Собери нас вместе» (стих №1 – из россыпи бусин на шнур
собрать последовательно все 4 времени года,
начиная с осени,
назвать, доказать).
2.
«Кто из нас за кем?»
- по заданному названию времени года
определить предыдущее;
- по цветному символу определить предыдущее
время года.
3.
«Узнай моих соседей» (аналогично игре «Кто из нас за кем?»)
4.
«Непонятные слова» (стихотворение №2 – разложить
магнитные буквы по одной на каждую бусину, в
соответствии с
названием месяцев года, выделяя из слова 1-й
звук, прочитать
получившиеся странные слова, запомнить их).
5.
«Бусы – месяцы» (стихотворение №3 – собирание бусин –
месяцев на шнур).
6.
«Исправь ошибку» (некоторые буквы стоят не на своём месте,
переставить правильно, объяснить).