Комплексы упражнений гимнастики в стихах являются одним из способов развития внимания. Детей всегда притягивает возможность выразить себя в движении, и благодаря речи движения складываются в образы.
Дети, которые научились совмещать те или иные
движения с речью, более свободны и коммуникабельны.
Достоинство гимнастики в стихах заключается в
том, что затраты времени на упражнения измеряются минутами, но они полностью
окупаются возросшим объёмом внимания, сохранением и укреплением здоровья детей,
желанием помочь малышам с нарушениями зрения – развить их способность к
восприятию и переработке информации, улучшить функциональное состояние организма,
повысить работоспособность без вреда организму.
Пример зрительных гимнастик в средней
группе
Тема |
Стихи |
Движения |
«Овощи» |
Стручки гороха Раскололся тесный домик На две половинки. И посыпались оттуда Бусинки-дробинки. |
- Моргание глазами -Перевод взора вправо, влево. - Перевод взора вверх, вниз. - Закрывают глаза. (Повтор 2-3 раза) |
«Фрукты, ягоды» |
Яблоко Круглое, румяное, Я расту на ветке; Любят меня взрослые И маленькие детки.
|
- Широкое открывание глаз. - Перевод взора вправо-влево. - Перевод взора вверх-вниз. - Закрывают глаза. Повтор 2-3 раза) |
«Деревья» |
Тополь Может, с крыши, может, с неба То ли вата, то ли пух, Или, может, хлопья снега Появились летом вдруг? Кто же их исподтишка Сыплет, будто из мешка.
|
-Перевод взора вправо, влево. - Перевод взора вверх, вниз. - Моргание глазами. - Широкое открывание глаз. - Закрывают глаза. -Закрывают глаза. (Повтор 2-3 раза) |
«Кусты» |
Сирень Расцветают кусты Ярко-нежной красоты. Их сиренью зовут, Запах их то там, то тут.
|
- Перевод взора вправо-влево. - Широкое открывание глаз. - Моргание глаз - Закрывание глаз с вдохом через нос. (Повтор 2-3 раза) |
«Грибы» |
Опята Нет грибов дружней, чем эти, Знают взрослые и дети. На пеньках растут в лесу, Как веснушки на носу. Г.Новицкая |
-Перевод взора вправо- влево. - Перевод взора вверх- вниз. - Широкое открывание глаз. - Моргание глазами. (Повтор 2-3 раза) |
«Посуда» |
Чайник (из II мл. группы) Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, Больше греться не хочу. Крышка громко зазвенела: «Пейте чай, вода вскипела». |
- Моргание глазами. - Перевод взора вправо-влево. - Широко открывают глаза. - Закрывают глаза и представляют, как пьют чай. Повтор 2-3 раза) |
«Человек, кукла» |
Машенька С.Капутикян Хлюп-хлюп ручками, Полон мыла таз. Ты не трогай, Машенька, Мыльной ручкой таз. А водичка булькает, А водичка пенится, Машенька помоется, Причешется, оденется. |
- Моргание глазами
-Перевод взора вправо- влево.
- Перевод взора вверх- вниз.
- Закрывают глаза. (Повтор 2-3 раза) |
«Одежда» |
Одежда Ох. Испачкалась одежда, Мы её не берегли, Обращались с ней небрежно, Мяли, пачкали в пыли. |
- Широко открывают глаза. -Перевод взора вправо- влево. - Движение взором по кругу. - Закрывают глаза. (Повтор 2-3 раза) |
«Домашние животные»
|
Кошечка Я умею чисто мыться Не водой, а язычком. Мяу! Как мне часто снится Блюдце с теплым молочком.
|
- Легкое поглаживание закрытых глаз от внешнего края глаз к
внутреннему. - Перевод взора вправо-влево. - Закрывают глаза. (Повтор 2-3 раза) |
«Дикие животные» |
Ёж Страшен ёжик нам на вид, Всем иголками грозит. Только знаем мы с сестрой: Ёжик наш совсем не злой. |
- Широко открывают глаза. - Сильно зажмуривают глаза. - Взор переводят вправо-влево. - Моргают глазами. (Повтор 2-3 раза) |
«Домашние птицы» |
Петух (из II мл. группы) Он носом в землю постучит, Взмахнет крылом и закричит. Кричит он даже сонный, Крикун неугомонный! |
-Моргают глазами. - Перевод взора вправо-влево. - Широко открывают глаза, моргают. - Закрывают глаза. (Повтор 2-3 раза) |
«Зимующие птицы» |
Дятел Далеко мой стук Слышится вокруг. Червякам я враг, А деревьям друг. Б. Тимофеев |
- Моргание глазами. - Широко открывают глаза. - Перевод взора вправо-влево. - Перевод взора вверх-вниз. (Повтор 2-3 раза) |
«Перелетные птицы» |
Грач Всех перелетных птиц черней Чистит пашню от червей. По полям несется вскачь А зовется птица грач! |
- Закрывают глаза. - Диагональ слева-направо. - Диагональ справа-налево. - Моргают. Повтор 2-3 раза) |
«Транспорт» |
Светофор Три света есть у светофора, Они понятны для шофера: Красный свет-проезда нет, Желтый- будь готов к пути, А зеленый свет-кати! |
- Взор переводят вверх-вниз. - Моргают глазами. - Широко открывают глаза. - Закрывают глаза. - Взор переводят вправо, влево. (Повтор 2-3 раза) |
«Насекомые» |
Пчела Домовитая хозяйка, Полетела над лужайкой. Потрудилась над цветком, Покормила нас медком. |
- Взор переводят вверх-вниз. - Взор переводят вправо-влево. - Широко открывают глаза. - Закрывают глаза. (Повтор 2-3 раза) |
«Травы» |
Одуванчик (из II мл. группы) Раз-налево, два-направо, Одуванчик сделал круг, Приземлился, огляделся, И нашел себе подруг! |
- Перевод взора влево- вправо. - Вращают глаза по кругу. - Закрывают глаза. - Широко открывают глаза. - Моргают глазами. (Повтор 2-3 раза) |
«Цветы» |
Ромашка Стоит-глядит кудряшка- Белая рубашка. Желтое сердечко. Зовут её ромашка. |
-Вращают по кругу вправо. -Вращают по кругу влево. - Широко открывают глаза. - Моргают глазами. (Повтор 2-3 раза) |