Педагог - педагогу

___________________________________________


Уважаемые педагоги, рада поделиться с Вами своими знаниями и идеями. На этой страничке Вы сможете ознакомиться с копилкой советов по организации эффективной коррекционно - развивающей работы, с детьми имеющими нарушения зрения.


__________________________________________



 Шпаргалка для педагогов


Дети с нарушениями зрения имеют свои особенности развития, которые необходимо учитывать.  Шпаргалка для педагогов групп общеобразовательной направленности поможет осуществлять индивидуальный подход и добиваться успешного обучения слабовидящих воспитанников

Читать далее...

 

 Формирование у детей с нарушением зрения представлений о цвете

       Обследование детей с нарушением зрения показывает недостаточный уровень их представлений о цветовых эталонах. Из этого вытекает необходимость организации целенаправленной систематической коррекционно-педагогической работы по формированию цветоощущения, представления о цвете. Данная задача является немаловажной для восстановления нарушенных зрительных функций, ибо она формирует зрительное восприятие амблиопичного глаза посредством раздражения его цветом.

     Читать далее...

 

 Требования к использованию картинного материала в группах компенсирующей направленности для детей с нарушениями зрения

      При восприятии изображения на картинках при монокулярном характере зрения наблюдаются замедленность, фрагментарность, неточность, искаженность и замена одних предметов другими. Все наглядные пособия в этих группах должны отвечать как педагогическим, так и лечебно-коррекционным требованиям. Это означает, что формой, расцветкой, размерами и пропорциями частей они должны соответствовать состоянию зрения ребенка и конкретным лечебным задачам.

 Читать далее...

 

Игровые задания с использованием обонятельного анализатора. 

Изучение запахов является не только увлекательным для детей заданием, но и достаточно информативным средством при ознакомлении дошкольников с окружающим миром. В нашем детском саду учителем – дефектологом Ермониной Н.И. к запахам написаны сопутствующие стихотворные тексты, что помогает усвоить их характерные особенности. Задания по запахам проводятся как часть любого вида занятий.

Читать далее...


 Зрительная гимнастика в стихах

Комплексы упражнений гимнастики в стихах являются одним из способов развития внимания. Детей всегда притягивает возможность выразить себя в движении, и благодаря речи движения складываются в образы. Дети, которые научились совмещать те или иные движения с речью, более свободны и коммуникабельны. Достоинство гимнастики в стихах заключается в том, что затраты времени на упражнения измеряются минутами, но они полностью окупаются возросшим объёмом внимания, сохранением и укреплением здоровья детей.

 Читать далее...

 Природа осязания

Роль кожного анализатора в познании окружающего мира трудно переоценить. Через рецепторы кожи человек получает представления об 11 признаках. С помощью этих рецепторов люди с глубокими нарушениями зрения имеют возможность научиться чтению и письму. В жизни слабовидящих детей кожный анализатор играет особое значение. Степень его развития и состояния влияют на качество компенсирования ухудшенного или утраченного зрения

 Читать далее...


Роль проектной деятельности в развитии дошкольников с нарушенным зрением

Основным смыслом и целью образования сегодня становится развитие личности, в том числе личности ребёнка со статусом ОВЗ. В Законе "Об образовании" в качестве приоритетных выделены такие цели как самопознание, самоопределение личности, формирование умения делать ответственный выбор. Именно поэтому все большую популярность обретают методики, которые вместо передачи готовых знаний, информации предусматривают обеспечение возможности самостоятельно мыслить и действовать. Этому в полной степени соответствует метод проектной деятельности.

 Читать далее...


 Развитие зрительных функций у детей с нарушениями зрения

Главное назначение зрительной системы - обеспечение целесообразного зрительно-управляемого поведения, способствующего выживанию организма в конкретных условиях внешней среды. Зрительная система должна решать множество принципиально различных задач: обнаруживать и распознавать жизненно важные объекты; правильно отображать взаимное расположение объектов и их позиции по отношению к организму; эффективно взаимодействовать с обслуживающими системами, которые создают оптимальные условия для наблюдения объектов, и обеспечивают поступление в мозговые центры дополнительной информации и др.

 Читать далее...


Развивающая предметно-пространственная среда в группах для слабовидящих детей, детей с косоглазием и амблиопией в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. 



Цель детского сада по ФГОС: обеспечить детям полноценное и радостное проживание детства как уникального периода развития и формирования личности ребёнка через поддержку естественных процессов развития, воспитания и обучения. Данная цель определяет необходимость создания особой развивающей предметно - пространственной среды. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования выдвигает ряд требований к развивающей предметно - пространственной среде, в том числе "построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования".

 Читать далее...


Коррекционная направленность занятий по конструированию с детьми, имеющими нарушения зрения  

 

Конструирование — это вид продуктивной деятельности дошкольника, предполагающий построение предмета. Его успешность зависит от уровня развития восприятия, мышления у детей.

Основные задачи обучения конструированию детей с нарушением зрения направлены на формирование реальных представлений об окружающем мире, обогащение детей умениям действовать с предметами, их свойствами и признаками. Кроме того, конструктивная деятельность является эффективным средством преодоления имеющихся недостатков в развитии восприятия, мышления и других сторон психики ребёнка с нарушением зрения.

 Читать далее...


 Ава – терапия. Методика прикладного анализа поведения

Методика АВА — это интенсивная программа по коррекции аутизма, которая основывается на поведенческих технологиях и методах научения. Эта методика опирается на идею, что любое поведение влечет за собой некоторые последствия, и если ребенку последствия нравятся, он будет это поведение повторять, а если не нравятся, то не будет. АВА как научная дисциплина изучает влияние факторов в окружающей среды на поведение и манипулирует этими факторами, чтобы изменить поведение человека.

Читать далее...




Характеристика наиболее часто встречаемых сопутствующих заболеваний у детей, поступающих в группы компенсирующей направленности

В современное время наблюдается тенденция увеличения количества сопутствующих патологий у детей, поступающих в группы компенсирующей направленности. Среди них большую часть занимают неврологические заболевания, а также кардиологические, гастроэнтерологические, урологические и прочие нарушения. Понимание особенностей их протекания позволит педагогу организовать эффективный, индивидуально-ориентированный и благотворно влияющий на здоровье каждого воспитанника процесс воспитания и обучения в детском саду.

Читать далее...