Дела семейные

___________________________________________________


Уважаемые родители! Оказать помощь ребёнку с ограниченными возможностями здоровья в его своевременном развитии - дело ответственное и во многом непонятное. На этой страничке я попытаюсь научить Вас помогать своему ребёнку грамотно, компетентно и результативно!

_______________________________________________________________

 

 

Индивидуальный и дифференцированный подходы к детям с нарушением зрения

 

Индивидуальный и дифференцированный подход - средство преодоления несоответствия между требованиями учебно-воспитательного процесса и реальными возможностями ребенка.

При использовании понятия «индивидуальный подход» имеют в виду принцип обучения, согласно которому в работе с детьми учитываются индивидуальные особенности каждого ребенка. Он может быть реализован как при индивидуальном, так и при групповом обучении детей с приблизительно одинаковыми особенностями.

 

Читать далее...

 

 

Пространственная ориентировка дошкольников с нарушением зрения

 

Проблема ориентировки человека в окружающем широка и многогранна. Она включает в себя как представление об окружающих проблемах (транспорт, мебель, посуда, животные, растения, игрушки и т.д.), явлениях (дождь, снег, листопад, ветер, гроза, буран и т.д.), трудовых действиях и профессиях и т.д., так и пространственное различие, восприятие пространства, понимание различных пространственных отношений. Исследования показывают, что пространственные различия возникают очень рано, но являются более сложным процессом, чем, например, сенсорные эталоны. В формировании пространственных представлений участвуют различные анализаторы: кинестетический, осязательный, слуховой, обонятельный, зрительный. Особая роль при этом у детей отводится кинестетическому и зрительному. Но т.к., зрительный анализатор у слабовидящих детей ослаблен в виду заболеваний различного рода, то ориентировка в пространстве у них сильно затруднена. Она требует активной помощи взрослых.

 

Читать далее...

 

 

Трудности ребёнка с нарушением зрения в период пребывания в специальном учреждении

 

Существует три кризисных периода пребывания ребёнка с нарушением зрения в специальном учреждении.

Первый период - от ясельного до конца дошкольного возраста. Этот период наиболее острый и специфический, т.к. это период осознания своего отличия от нормально видящих детей (средний и старший дошкольный возраст).

Второй кризисный период — это период перехода от дошкольной системы к регулярному систематическому школьному обучению.

Третий - переход к обучению о средних классах.

Каждый период означает для ребёнка смену обстановки, учителей, товарищей, появление новых требований к поведению в новом коллективе, установление связей и своей позиции. Наличие зрительного дефекта во всех этих случаях усугубляет состояние тревожности детей, неуверенности в своих силах и возможностях, может вызывать стрессовые состояния.

 

Читать далее...

 

 

Синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей дошкольного возраста

 

Многие родители и педагоги отме­чают чрезмерно активное, растормо­женное, часто неуправляемое поведе­ние детей. Кого-то из родителей это беспокоит, кто-то обращается к врачу с данной проблемой под давлением воспитателей детского сада, кто-то, к сожалению, еще позже. При этом такие дети, как правило, не­внимательны, постоянно отвлекаются, что сильно затрудняет их обучение. При детализации жалоб и обследовании обычно выявляется, что ребенок при нормальных умственных способностях делает массу «глупых» ошибок при выполнении заданий, постоянно отвлекается по любому поводу.

 

Читать далее...

 

 

Профилактика близорукости у детей дошкольного возраста

 

По данным многих авторов число близорукости детей составляет в возрасте 3х лет около 1,5%, а в возрасте 7ми лет 3%, т.е. возрастает вдвое, продолжая прогрессировать в школе достигая 20-30% у выпускников. Поэтому основы профилактики близорукости должны закладываться с раннего возраста.

Изучение причин зрительных расстройств и особенно, формированию близорукости у детей на протяжении многих лет уделялось много внимания. Известно, что дефекты зрения формируются под влиянием сложного комплекса многочисленных факторов, в которых переплетаются внешние (экзогенные) и внутренние (эндогенные) влияние. При всем этом во всех случаях определяющими оказываются условия внешней среды. 

 

Читать далее...

 

 

Особенности образования детей с тяжёлыми нарушениями зрения

 

Современная тифлопедагогика, решая проблему обучения слепых и слабовидящих детей, исходит из тех же закономерностей, что и обучение нормально видящего ребёнка. Ещё Л.С. Выготский указывал, что "воспитание слепого должно ориентироваться на зрячего". Об этом же свидетельствуют исследования, проведенные еще в институте коррекционной педагогики РАО.   Вместе с тем, эти же исследования показывают, что развитие детей с дефектами зрения протекает своеобразно, что при полной или частичной утрате зрения возникают значительные особенности в способах восприятия, в ориентировке в пространстве и т.д., поэтому система их обучения и воспитания не может быть полностью заимствована из общей или дошкольной педагогики, она должна строится с учетом имеющихся особенностей.

 

Читать далее...

 

 

Понятие о дефекте и компенсации

 

Дефект – это физический или психический недостаток, влекущий за собой отклонения от нормального развития. По своему происхождению дефекты делятся на врожденные и приобретенные. Причины возникновения дефектов, вызывающих аномальное развитие, очень разнообразны. Врожденные дефекты могут быть обусловлены: 1) неблагоприятными генетическими факторами, хромосомной патологией (наследственные дефекты); 2) различными отрицательными воздействиями на плод в период внутриутробного развития и в момент рождения (интоксикация плода, предродовые и родовые травмы, нарушение питания плода и др.).

 

Читать далее...

 

 

Роль зрительного анализатора в жизни ребенка с нарушенным зрением

 

Всё поведение человека является зрительно управляемым и зависит от качества работы зрительного анализатора. Телевидение, театры, большинство средств массовой информации, система общеобразовательного обучения и др. – всё базируется на участии в данном процессе зрения. Вот почему главным предназначением зрительной системы любого живого существа является способность выживания организма в конкретных условиях внешней среды. Зрение обеспечивает человеку самое большое количество признаков предметного познания: цвет, форма, величина, объёмность, удалённость, покой, движение, свет, тьма...

 

Читать далее...