Сценарий новогоднего праздника для детей младшего возраста «Снежный ком»


 
Подготовила и провела музыкальный руководитель Николаева Т.М


Цель: создать радостную  атмосферу праздника, вызвать положительные эмоции.

Образовательные задачи:

-закрепить навыки выразительного исполнения знакомых песен и танцев;

 -формировать эмоционально – положительное отношение и интерес детей к музыкально – подвижным играм;

Воспитательные задачи:

-воспитывать доброжелательное отношение друг другу, чувство коллективизма

- воспитывать уважительное отношение к музыке;

- воспитывать интерес к совместной двигательной активности, стимулировать желания оценивать действия сверстников и свои;

Развивающие задачи:

- развивать музыкально - двигательные способности детей (ритмичность, ориентировка в  пространстве, координация движений);

- развивать эмоциональную отзывчивость к музыке;

- Оздоровительные задачи:

- создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка;

-сохранять и укреплять физическое и психическое развитие детей;

Предшествующая работа:

-разучивание песен, танцев, стихотворений на Новогоднюю тематику;

-разучивание ролей в соответствии со сценарием праздника;

- оформление музыкального зала в соответствии с тематикой сценария;

Материалы и оборудования: большой снежный ком, мешок для деда Мороза, снежки по количеству детей, шишки по количеству детей, костюмы героев, флеш – карта с записью музыкального сопровождения

Информационные источники: 1Методика музыкального воспитания в детском саду: Учеб. для учащихся пед.училищ по спец.03.08 «Дошк.воспитание»/Н.А.Ветлугина, И.Л.Дзержинская, Л.Н.Комиссарова и др.; Под.ред. Н А Ветлугиной – 3 е изд., испр. И доп. – М.: Просвещение, 1989. – 270 с.: нот.

2.От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного  образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М, 2015

3. Журнал «Музыкальная палитра»

Описание:

Новогодний сценарий для самых маленьких. Действие сценария разворачивается вокруг снежного кома, который дети находят под елкой. По  ходу праздника приходят взрослые герои: Снеговик, Медведь, Лиса, среди которых ребята ищут владельца кома, вместе с этим они играют, танцуют и поют со сказочными персонажами. В финале утренника появляются Дед Мороз и Снегурочка, которые оживляют Снежный ком и в нем дети находят новогодние подарки.

Действующие лица:

Дети:
Зайчики
Куколки

Взрослые:
Ведущий
Снеговик
Медведь
Лиса
Снегурочка
Дед Мороз

Ход праздника:

Дети под веселую музыку входят в зал, идут хороводом вокруг елки, останавливаются, разглядывают елку.

Ведущий:
Идут часы, проходят дни, таков закон природы
И мы сегодня всех хотим поздравить с Новым годом!
Пусть здоровье будет крепким, жизнь счастливой до ста лет!
Все поближе подойдите, праздник мы начнём сейчас!

Ёлка, ёлка, ёлочка, колкая иголочка!

Ёлочка пушистая, ёлочка душистая! Здравствуй!

(дети здороваются с ёлочкой)

Ведущий:
Что за праздник к нам идет? К нам стучится….

Дети:
Новый год!

Ведущий:
С новым годом нас поздравить ёлочка пришла
И душистый запах хвои в детский садик принесла,
Шире, шире, шире круг!
Новогодний праздник тут,
Вокруг ёлочки пройдем
Песню звонкую споём!

ПЕСНЯ «ЕЛОЧКА – МАЛЫШКА»

После песни садятся на стулья

Ведущий (находит снежный ком):
Ой, смотрите- ка, ребята, что под елочкой лежит? Что же это такое?
Снежный ком…Кто ж под елочкой играл, снежный ком свой потерял?
Ой кто - то в гости к нам спешит,
Снегом беленьким скрипит…

Слышится скрип снега

                                      Под музыку входит Снеговик

Снеговик:
Я – веселый Снеговик,
К снегу, холоду привык.
Говорю вам всем: «привет»
Что мне скажите в ответ?

Дети:
Привет.

Снеговик:
Вот ребята молодцы, какие дружные и громкие.

Ведущий:
Здравствуй Снеговик, скажи, ты ничего не терял?

Снеговик кружится, суетится.

Снеговик:
Нет, мне кажется, друзья, все на месте у меня.

Ведущий:
Посмотри внимательно. Вот этот снежный ком не твой?

Снеговик:
Стойте ,стойте. Раз, два, три. Все на месте. Не шути!(ощупывает себя)

Ведущий:
И правда, на месте.

Снеговик:
Да-да-да, наверно кто- то здесь играл и комочек потерял.

Ведущий:
А как же узнать, кто это был.

Снеговик:
А давайте мы спросим у наших зайчат, они на полянке танцевали, может что – то и видали

Ведущий:
Эй, зайчата выходите, свою пляску покажите!

Танец зайчиков (мальчики)

Снеговик: Ах, какие хитрые зайчата, станцевали и ничего нам не сказали…
Ой, скорее посмотрите, здесь огромные следы. Ой-еееей это Миша-Михаил по дорожке проходил.

Под музыку входит медведь

Ведущий:
Здравствуй, Мишенька – медведь.

Медведь:
Здравствуйте, детишки!
Я пришел к вам гости,
Поплясать и поиграть.

Ведущий: Есть у нас шишки, мы их подарим Мишке

Танец «Вот какие шишки». Музыка и слова Е.А. Гомоновой

После танца дети садятся на места

Медведь: Вот спасибо….

Ведущий:
Мишка, это не твой снежный ком под елочку нашу закатился? Не ты ее потерял?

Медведь:
Нет, не мой, Я люблю поспать зимой.

Ведущий:
Ты прости, что разбудили. Мы для тебя подарок припасли, держи бочонок с медом.

Медведь:
Спасибо вам, ребята.
Вот теперь могу опять
На всю зиму засыпать.

Мишка садится на стул под елкой, засыпает

Ведущий:
Меду как медведь поел,
Сразу тут же захрапел.
Разве, Мишка, можно спать,
Мы хотим с тобой играть.
Мишка, мишка… (зовут)
Не просыпается. Давайте мы его разбудим, поиграем с ним…

Игра с медведем

Мишка просыпается, догоняет детей

Медведь:
 Я в берлогу ухожу, устал, идти пора, до свиданья, детвора.

Медведь уходит

Ведущий:
Вот задача так задача. Кто со снегом тут играл и комочек потерял?

Снеговик:
Кто - то тихо к нам идет свою песенку поет.

Входит Лиса

Лиса:
Здрасти. здрасти, детвора. Что за крик в лесу с утра. Что за шум вы здесь подняли, или в снегу что потеряли?

Ведущий:
Нет Лисичка, мы нашли.

Лиса:
Что? Что то нашли? Вот это я и потеряла, когда с лисятами играла.

Ведущий:
Это очень хорошо, вот бери скорей свой снежный ком.

Лиса:
Что вот эту вот ледышку. Не мое это совсем. У меня своих комочков целый мешок (показывает) Я и с вами поделиться могу.

Лиса раздает снежки

Танец - игра со снежками или просто игра

Лиса:
Как весело с вами играть….А какая у вас елочка, душистая, хвойная, так и хочется ее с собой в лес забрать

Ведущий:

Что ты Лисонька, не смей,

Дети праздник отмечают,

Елке песни напевают.

ПЕСНЯ  «АЙ, ДА ЕЛОЧКА»

После песни дети садятся на места

 

Лиса: Ну, ладно не буду вредничать…. До свидания детвора, мне к лисятам моим в лес уже пора.

Лиса уходит

Снеговик:
Дети, Дети! Вспомнил я! Ведь здесь Снегурочка плясала, и ком снежный потеряла. Давайте ее позовем.

Дети:
Снегурочка!

Вход Снегурочки

Снегурочка:
Здравствуйте, дети. Вы меня звали?
Я- Снегурочка, внучка Деда Мороза.
С Новым годом поздравляю,
Счастья, радости желаю.
Становитесь в хоровод, пляска зимняя нас ждет!

ХОРОВОД «МАЛЫШИ - КАРАНДАШИ»

После танца садятся

Снегурочка:
Я загадок много знаю и сейчас их загадаю!

А загадки непростые! Сказочные! Вот какие!

1.Я хорошая игрушка,

Буду девочкам подружкой.

Я могу сидеть в коляске,

Закрывать умею глазки.

Я прошу меня любить,

Не ронять меня, не бить. Кто это? (КУКОЛКА)

Выходит девочка-кукла

Кукла-девочка.

Пригласили нас на ёлку!

 Станцевать хотим мы польку!

ТАНЕЦ КУКОЛОК

Ведущий:
Снегурочка, мы возле елочки гуляли и нашли снежный ком. Не ты ли его из снега лепила и потеряла?

Снегурочка:
Нет ни я.

Ведущий:
А где же дедушка Мороз, бородатый, красный нос?

Уж пора ему придти…Может, сбился он с пути? Давайте дружно позовем Дедушка Мороз!!! (Дети ищут Деда Мороза. Разглядывают зрителей, смотрят в окно. В это время входит Дед Мороз, садится около ёлочки и засыпает.)

Снегурочка: Ой, ребята, посмотрите, Дедушка Мороз под ёлкой спит!

 Спит дедуля сладко-сладко, Новый год, а он храпит! (раздаётся храп деда Мороза)

Дедушка, вставай, детишек с ёлкой поздравляй! (похлопывает его по плечу)

Нет, ничего не получается, никак не просыпается!

Может, песенка поможет разбудить Деда Мороза?

ПЕСНЯ «ДЕД МОРОЗ»

После песни Дед Мороз просыпается

Д.М.: Ох, простите, задремал! Путь неблизкий я держал!

  С Новым годом  вас, малышки!

Спасибо вам за песенку.

Громче музыка играй, хоровод наш начинай!

ХОРОВОД « ДЕД МОРОЗ РОЗОВЫЕ ЩЕЧКИ»

Дед Мороз: Ох, давно так не плясал! Ох, как дедушка устал!

Снегурочка: Сядь, дедуля, отдохни!

На ребяток посмотри!

И ребятки отдохнут, для тебя стихи прочтут!

СТИХИ (5 - 6  по выбору педагога)

Д.М. :

Отдохнули и опять с вами я хочу играть! А давайте поиграем в жмурки

Игра «Жмурки»

Деду Морозу завязывают глаза.

Дети:
Добрый Дедушка Мороз
К полу нашему прирос.
(Крутят Деда Мороза).
Деду нас ловить пора,
Разбегайся, детвора!

Дед Мороз начинает ловить детей с завязанными глазами, пока кого-нибудь не поймает. Игра проводится 2 раза

Снегурочка:
Дедушка Мороз, а ты подарки для ребят приготовил?

Дед Мороз:
Вы под елочкой играли, моих подарков не видали?

Ведущий:
Нет, подарков не видали. Там лишь снежный ком лежит, Чей не знаем… Он молчит.

Дед Мороз:
А ну-ка , дайте посмотрю. Вот он мой снежный ком, не простой, а волшебный

Снегурочка:
Я смотрела обычный ком, нет твоих подарков в нем.

Звук волшебства

Голос Снежного кома

Дед Мороз:
Вот подарки для детей! Угощайтесь и меня со Снегурочкой вспоминайте.

Дед Мороз и Снегурочка раздают подарки детям.

Дед Мороз:
Пришла пора проститься нужно
Всех поздравляю от души!

Снегурочка:
Пусть Новый год встречают дружно
И взрослые и малыши!

Снеговик:
Ну а нам уже пора, До свиданья, детвора!