"Он бывает очень разный: желтый, белый, даже красный!
Встретим мы его везде, во дворе, на бережке,
Можно смело его брать и в куличики играть".
Ребята из подготовительной к школе группы «Муравьишки», конечно же, отгадали эту загадку и получили приглашение в Песочную лабораторию.
Юные исследователи закрепили знания о свойствах этого природного материала. Они рассмотрели песок через увеличительное стекло и сделали вывод: он состоит из маленьких песчинок.
Мальчики и девочки узнали, что в сухом песке между песчинками находится воздух, поэтому он рассыпается. А в мокром песке между песчинками - вода, и поэтому он не может рассыпаться.
Так же опытным путем дошколята проверили свою гипотезу - на мокром песке остаются более четкие отпечатки, чем на сухом. Лаборанты сделали вывод, что это свойство песка можно использовать во время игры, коррекционной и творческой деятельности.
Для детей стало открытием, что песок является природным фильтром.
Несомненно, что исследовательская деятельность дошкольников способствует развитию познавательного интереса в процессе экспериментирования, развивает наблюдательность, умение сравнивать, анализировать и обобщать.