Одной из форм познания окружающего мира является наблюдение. Наблюдение является эффективным средством развития познавательной активности детей дошкольного возраста. Через него ребенок удовлетворяет потребность в познании окружающего мира.
Уже несколько раз ребята объединенной группы "Звездочки" на прогулке наблюдали за цветущими растениями на клумбах.
Совместно с воспитателем Марией Алексеевной ребята научились выделять основные части растений и называть их: стебель, листья, цветок, корень. Узнали, что есть цветы, которые растут только одно лето, их называют однолетними. Но есть и многолетние цветы, их корни зимуют в почве. Вспомнили правила бережного обращения с растениями: нельзя рвать, топтать их.
В процессе таких наблюдений дети на собственном опыте знакомятся с различными свойствами объектов живой и неживой природы, получают общее представление об окружающем мире.