В
условиях модернизации системы российского образования приоритетом для
государства является развитие ее кадрового потенциала, непрерывный рост
профессионального мастерства педагогических работников. Одним из ключевых направлений
системы научно-методического сопровождения является развитие наставничества
педагогических кадров, являющееся эффективным инструментом профессионального
роста педагогов.
В рамках реализации системы наставничества в
нашем детском саду учителем-дефектологом Михайловой Н.Н. и учителем-логопедом
Мигачевой М А. была проведена консультация-практикум для педагогов
«Артикуляционная гимнастика - основа формирования правильного звукопроизношения
у дошкольников», в ходе которой обсуждались особенности организации и
проведения артикуляционной гимнастики с детьми, ее значение. Специалисты
поделились своим опытом работы, привели примеры игр и пособий.
В процессе практической части консультации
педагогам детского сада было предложено выполнить артикуляционную гимнастику с
биоэнергопластикой.
В завершении мероприятия участники создали нерифмованное стихотворение - синквейн, ещё раз убедившись в необходимости использования артикуляционной гимнастики во всех возрастных группах не только для коррекции речи, но и для профилактики нарушений звукопроизношения.