Истоки способностей и дарований детей
находятся на кончиках пальцев.
В.А. Сухомлинский
Развитие речи детей посредством развития мелкой моторики давно известно. Научно доказано, что развитие мелкой моторики тесно связано с развитием речи, т.к. речевая и моторная зоны коры головного мозга находятся очень близко друг к другу. По мере совершенствования мелкой моторики происходит развитие речевой функции.
На логопедических занятиях в нашем саду ребята играют в разнообразные пальчиковые игры и упражнения для развития мелкой моторики рук с нетрадиционным использованием различных предметов: массажных мячиков, прищепок, зубных щеток, щеточек, резинок для волос, шестигранных карандашей и др. Данные игры сопровождаются, как правило, стихотворениями, что благотворно влияет на речь: речь ритмизируется движениями, делается более громкой, четкой и эмоциональной.
Нетрадиционное использование предметов стимулирует умственную деятельность, способствует хорошему эмоциональному настрою, повышает общий тонус, снижает психоэмоциональное напряжение, координирует движения пальцев рук, расширяет словарный запас, приучает руку к осознанным, точным, целенаправленным движениям.