В старшей группе компенсирующей направленности «Пчелки» воспитатель Кашмина С.А. на опытно – экспериментальной деятельности предложила отгадать загадку, чтобы ребята догадались, о чём пойдет речь. Пришли к выводу, что это воздух. Чтобы ответить на вопросы: «Есть ли воздух, где и как его обнаружить», педагог предложила стать учёными и пригласила в экспериментальную лабораторию.
В ходе опытной деятельности (с полиэтиленовым пакетом, со стаканом, с кусочком мела, камня, водой и трубочкой, весами, духовыми инструментами, мандарином) ребята наблюдали, размышляли, сравнивали, отвечали на вопросы, делали выводы, устанавливали причинно – следственные связи, соблюдали правила безопасности. Дети сами старались добывать информацию о воздухе.
Большую радость, удивление и даже восторг испытали воспитанники от своих «открытий», которые вызвали у них чувство удовлетворения от проделанной работы.