Современные требования к образованию детей дошкольного возраста с нарушением зрения предусматривают организацию целесообразно организованного образовательного пространства. Именно эту тему обсудили педагоги групп компенсирующей направленности на консультации учителя – дефектолога Ильиной О.В. Было подробно проанализировано не только само понятие «образовательное пространство», но и рассмотрены черты образовательных сред слабовидящих детей, детей с косоглазием и амблиопией. Оксана Валерьевна подчеркнула, что субъектом образования дошкольник с нарушением зрения выступает только в том случае, если образовательное пространство и образовательные среды учитывают его запросы, как участника образовательных отношений.
Второй частью консультации стал разбор предметно – пространственной среды одного из дошкольных учреждений для детей с нарушением зрения города Санкт – Петербург на материале фотосъёмки, которая была сделана в декабре при посещении данного ДОУ в рамках Всероссийской научно – практической конференции «Система комплексного сопровождения детей с нарушениями зрения: проблемы подготовки кадров» (ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена»)