Исправление нарушений звукопроизношения - длительный процесс, требующий систематических занятий. Насколько постановка звука кропотливый труд логопеда, требующий специальных знаний и навыков, настолько автоматизация звуков – сотрудничество ребенка и его родителей. Это сотрудничество может решать не только задачу формирования правильной речи, но также способствовать установлению доверительных отношений в семье, когда ребёнок стремится к общению со своими близкими.
Сегодня на подгрупповой консультации «Автоматизация звуков в домашних условиях», проводимой логопедом Михайловой Н.Н. с родителями детей группы компенсирующей направленности «Мальвина», были рассмотрены игровые приемы автоматизации звуков, которые помогают не только закреплять поставленный звук в речи, но и развивают мелкую моторику, зрительно-моторную координацию и грамматический строй речи. Родителям были предложены «чемоданчики автоматизации», в которые они «складывали» понравившиеся интересные игры и упражнения, в которые можно играть дома для успешного закрепления звука в речи.