Дети рисуют всегда и много. Ребенок охотно может рассказать, что он рисует, где происходит действие, и кто в нем участвует. Он понимает эмоции своих рисованных персонажей, а спустя месяц – другой, пожалуй, и не вспомнит кто и что на листочке.
В старшей группе «Колокольчик» (воспитатель Прокопьева С.В.) много лет существует практика составления рассказов ребятами по своим рисункам. Дети рассказывают о том, что они нарисовали, а воспитатель записывает рассказ на рисунке. Этот процесс способствует развитию речи и воображения дошкольника. Конечно, это занимает время у педагогов, но, как приятно, читая, окунуться в прошлое, в тот день, когда инсценировали сказку В. Сутеева «Под грибом», когда читали «Сказку о глупом мышонке» С. Маршака, или в день новогоднего утренника. А родители, приходя за ребенком детский сад, в первую очередь начинают знакомиться с литературно-изобразительным творчеством своих чад.
Пройдет время, десять-пятнадцать лет, а у ребят останутся на руках «документальные свидетельства» детства в рисунках-рассказах, и, в рисунках мечты на тему «Когда я стану мамой», «Когда я стану папой».