«Дом самостоятельно строим замечательно!
Есть строительный набор крупный, примечательный!»
Лычангина Л.
В подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Пчелки» педагоги В.Н.Ильина, С.А.Кашмина уделяют должное внимание конструктивной деятельности, ведь это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению. Конструирование обладает широкими возможностями для умственного, нравственного, эстетического, трудового воспитания, развивает сенсорные и мыслительные способности детей.
Дети, конструируя постройку или поделку, мысленно представляют, какими они будут, и заранее планируют, как их будут выполнять и в какой последовательности, упражняются в правильном употреблении понятий (высокий — низкий, длинный — короткий, широкий — узкий, большой — маленький), в точном словесном указании направления (над — под, вправо — влево, вниз — вверх, сзади — спереди, ближе и т.д.). Совместная конструктивная деятельность детей (коллективные постройки, поделки) играет большую роль в воспитании первоначальных навыков работы в коллективе. Для этого в группе создана предметно-пространственная развивающая среда доступная детям, ведется систематическая, целенаправленная работа в данном направлении.