Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок. Так говорил великий педагог В.А. Сухомлинский
Давно известно о взаимосвязи развития рук и интеллекта. Даже простейшие ручные работы требуют постоянного внимания и заставляют ребёнка думать. Искусная работа руками ещё более способствует совершенствованию мозга. Следовательно, есть все основания рассматривать ручной труд как важный элемент гармоничного развития детей.
Воспитатель старшей группы компенсирующей направленности «Пчелки» В.Н.Ильина с интересом организует работу с детьми по ручному труду, уделяя особое внимание декоративному плетению и ткачеству. Процесс плетения очень увлекателен. Он способствует развитию у детей произвольного внимания, наблюдательности, памяти, смекалки, сообразительности, чувства ритма, способствует развитию координации движений, глазомера. Плетение оказывает большое влияние на воспитание аккуратности, усидчивости, терпения, настойчивости, стремление преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца, постоянно контролируя свои действия, что особенно важно для детей с нарушением зрения.
Не только девочки, но и мальчики группы освоили технику полотняного плетения. Молодцы!