Природа – источник образовательных ситуаций

В прошедшую среду природа в очередной раз радовала нас своими прекрасными явлениями – в воздухе в буквальном смысле «кружились» крупные хлопья снега. Заметив это в окно, дети, занимающиеся в студии света, звука и движения удивлённо спросили: «А почему снежинки падают так медленно, а дождь идёт быстро?». Образовательная ситуация возникла сама собой, и уже в четверг занятие у учителя-дефектолога было посвящено поиску ответа на этот вопрос.

Дети исследовали воду и снег. Взвесив на ладошках эти два вещества и предположив, что из них легче они подтвердили свои суждения применив весы. Вывод был однозначным для всех – снег намного легче воды. Следующий эксперимент показал наглядно как падает снежинка (вместо неё использовалась самостоятельно скомканная салфетка) и капля дождя (синий шарик). Умозаключение не заставило себя ждать – «капля» упала быстрее. Пробовали ребята и дуть на свои импровизированные снежинки и дождинки, с восторгом наблюдая как легко «снежинки» разлетаются в разные стороны.

Все мальчики и девочки обожают проводить эксперименты и самостоятельно находить решения разнообразных проблемных ситуаций. Взрослым остаётся только одно – видеть интересное во всём, что нас окружает и учить  замечать это интересное своих детей и воспитанников!