С такой целью прошло занятие по СБО в группах компенсирующей направленности IV вида. Необычность его заключалась в том, что наряду с раздаточным материалом использовались ИКТ. Дети посредством видеосюжетов наблюдали за высиживанием и подрастанием птенцов кукушки, ласточки, за поиском пищи грачами, за ловлей рыбы дикими утками, за повадками перелётных птиц. Просмотр настолько увлёк детей, что они могли сдержать своих эмоций, высказывались и обсуждали друг с другом свои впечатления прямо по ходу, наперебой рассказывали истории о птицах из своего личного опыта. Такая реакция детей ещё раз подтвердила целесообразность и необходимость использования информационных технологий в познавательном, речевом и эмоциональном развитии ребёнка с нарушенным зрением.