Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
«Дорожная азбука»- так звучала тема непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Коммуникация» в подготовительной к школе группе для детей с нарушением зрения «Мальвина» (воспитатель Жежель Н.С.) , основными задачами которой были дифференциация звуков «с-з», различение понятий «звук», «слово». В ходе деятельности педагог также интегрировала задачи образовательных областей «Безопасность», «Социализация», «Познание».
Группа на несколько минут превратилась в оживленный участок дороги, с «горящими» светофорами, пешеходными переходами, и дорожным знаком «Пешеходный переход». Детям предстояло разгадать звуки города. Разделившись на две команды дошколята уверенно двигались по пешеходному переходу, следя за сигналами светофора, дифференцировали понятия «звук-слово», работали с мини-фланелеграфами, импровизированными футбольными воротами и разноцветными фишками.
А в завершении игрового обучающего процесса для ребят прозвучали слова:
«Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!»